"Люси": кто не понял, тот Карина


Я там где-то ниже уже жаловалась на современное кино и его отдаленность от реальных проблем современного мира, но было это давно, поэтому сейчас настала пора пожаловаться еще разок. Это ведь никогда лишним не бывает.
Тенденция меня немного пугает, должна сказать. Дело в том, что кина для гуманитариев в последнее время не снимают совсем. Ну, то есть, вообще. Что мы, несчастные обладатели дипломов филолога, можем понять в кине о цифровых технологиях, пространственно-временых континуумах и суперженщинах? Филолог может только заметить смешное имя одного из актеров (АМР, ЛОЛ, КАК РАСШИРЕНИЕ), исправить ударение в имени "Люси" и пожаловаться на не слишком эмоциональный дубляж. А еще задавать УМНЫЕ вопросы в духе:

- А может такое быть, что у женщины правое полушарие лучше работает, чем у мужчин?
- А сколько процентов мозга работает у блондинок?
- А ты знаешь, что этот негр бога играл?

... и все такое прочее.

Я не буду перечислять всего, что может понять в таком кине прокачанный дипломированный шаритель точных наук, потому что, ну... НУ ПОТОМУ ЧТО Я ГУМАНИТАРИЙ, Я НИЧЕГО НЕ МОГУ ПЕРЕЧИСЛИТЬ. Я слово "валентность" вспоминала полчаса, о чем речь вообще? Но что-то мне подсказывает, что и понимать в этом кине было нечего.

Скарлет Йоханнсон, вообще-то, здесь довольно неплохо выглядела, в отличие от "Побудь в моей шкуре", где она то слишком толстая, то слишком худая и голая похотливо кушает мужчин под странную музыку. Кстати, мы (я и Дмитрий, по чьей инициативе мы и посетили сеанс Люды, тьфу ты, Люси) подумали, что "Люси" вполне мог бы быть предисловием к фильму "Побудь в моей шкуре". Черная и неподвижная Йоханнсон с инфернальным лицом и белыми зубами, по крайней мере, присутствует в обеих картинах. Ну, то есть, подумала это я, а Дмитрий просто великодушно согласился.

Надо сказать, что я так и не поняла, о чем фильм. Главная героиня по странному стечению обстоятельств становится подопытным кроликом для какой-то мутной организации, занимающейся ускоренным курсом образования для блондинок. Когда у Йоханнсон в животе оставляют какую-то затейливую блестящую штуку, похожую на новогодние стразы, она вдруг резко начинает умнеть, и ее мозг учится работать уже не на 10%, как у нас с вами, лохами печальными, а на 20%, 40%, 60% и даже 99%. Чем больше процентов она использует, тем более подходящей становится для героини Йоханнсон роль в сериале "Ее звали Никита". Она может УПРАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ВОЛНАМИ (- "Да ну это че вообще такое, пхахаха, как это возможно! - Ну вот будет твой мозг работать на 30%, тогда и поймешь!"), заставлять людей летать и бить себя, пробираться к вам в твиттер и жаловаться на жизнь за вас, сниматься во всех реалити-шоу мира одновременно и своеобразно отвечать на вопрос "Ты где?" (I AM EVERYWHERE).

Очень напоминает ДРУГОЙ фильм, да? "Превосходство" с Джонни Деппом, например, над которым мы с Катей и Артемом смеялись просто до коликов. Что примечательно, актерский состав и в той, и в другой картине очень и очень норм, а результат... ну, идите сами посмотрите.

Конечно же, в каждом фильме снялся Морган Фриман, потому что без важного негра бога темнокожего ученого толерантные западные соседи кинов сейчас не снимают. В "Люси" Морган Фриман много удивлялся и стоял с открытым ртом. Смешные у него веснушки, вот что я скажу.

Кстати, почти в конце фильма у киберЛюси появился МУЖЧИНАРЫЦАРЬ, с которым она шла к своей цели (к какой цели, я не поняла, т.к. я гуманитарий, да). Это был старый француз в кожаной куртке, которого наверняка запилили в фильм для удержания женской части аудитории. Мой комментарий по этому поводу звучал как "дааа... я поняла, для чего этот горячий француз здесь" был встречен укоризненным взглядом. Но мужчина такой Люсе совершенно не нужен, потому что когда у тебя работает 70% мозга, забить гвоздь или вырастить дерево ты уже можешь и сама. Вряд ли Люк Бессон имел в виду мысль КУННЕНУЖНЫ, но... определенная феминистическая нотка здесь точно есть.

В общем, "Люси" - это очень странный и очень современный фильм с кучей спецэффектов (не всегда хороших) и довольно атмосферной музыкой, а также с кучей аллегорий и метафор, которые чередуются на экране с основным повествованием. Впечатления остались настолько неоднозначные, что я даже не влепила "Люси" никакой оценки на Кинопоиске.

Такие дела.
  • Current Music: Jeff Buckley - You and I
К черту стереотипы. Вот, что я тебе скажу. Попробуй не вешать ярлыки как минимум на себя, потому что выявив у себя черты, ну например интроверта или социопата (в данном случае, филолога), после этого начинаешь уже подгонять себя под известные для этого ярлыка черты. А зачем? Не то, чтобы это было очень уж хорошо, по себе знаю. Попробуй не вешать ярлыки ;)